Суббота, 26.05.2018, 22:24
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ ДОД " Белевская Детская Школа Искусств "

 

3.Организация образовательного процесса.

 

 

3.1. Школа ежегодно формирует контингент обучающихся по согласованию с Учредителем.

 Участниками образовательного процесса в школе являются  дети до 18 лет, обучающиеся (далее вместе-дети), педагогические работники, родители (законные представители). 

    Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией.

 3.2. Школа реализует дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы  в области искусств (далее-образовательные программы в области искусств) и образовательные программы  дополнительного образования детей художественно – эстетической направленности (общеразвивающие).

Образовательные программы в области искусств (предпрофессиональные общеобразовательные программы) разрабатываются школой самостоятельно, на основании Федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также сроком их реализации (далее-ФГТ). Образовательные программы художественно-эстетической направленности (общеразвивающие) разрабатываются Школой самостоятельно в соответствии с типовыми программами по  видам искусств и примерными учебными планами,  рекомендованными  органами культуры.

         Учебные планы разрабатываются  с учетом графиков  образовательного процесса по каждой  из реализуемых  образовательных программ  и сроков обучения по этим программам.

    Графики  образовательного процесса  разрабатываются   и утверждаются  Школой  по каждой  из реализуемых дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ  на основе ФГТ.  Расписание занятий разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно на основании учебных планов.

       Школа реализует  образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (общеразвивающие) следующих видов:

- музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство по специальностям фортепиано, народные инструменты,  - срок обучения 5-6 лет, 7-8 лет;  

- изобразительное искусство - срок обучения 4-5 лет.

       Конкретный срок обучения устанавливается  учебными планами образовательных программ по видам искусств.

   3.3.Школа реализует в полном обюъёме  дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы  в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями по видам искусств и срокам реализации :

 - музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство по специальностям фортепиано, народные инструменты,   нормативный срок реализации образовательных программ 5-6 лет, 8-9 лет;  

- изобразительное искусство - нормативный срок реализации образовательных программ 5-6 лет и 8-9 лет.           

     3.4. Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (общеразвивающих) возможна только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим программам. Дополнительная  предпрофессиональная  образовательная  программа в области искусств  может включать как один, так и несколько учебных планов, в зависимости от сроков обучения детей, установленных ФГТ.

     3.5. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебными планами, графиком образовательного процесса, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

      Учебные планы и программы дисциплин  дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности (общеразвивающие) разрабатываются, принимаются Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и программами дисциплин и утверждаются педагогическим или методическим советом  Школы, директором.  Учебные планы и программы дисциплин дополнительных   предпрофессиональных  общеобразовательных программ в области искусств разрабатываются  в соответствии  с  Федеральными государственными требованиями и примерными  учебными планами дополнительных предпрофессиональных  общеобразовательных программ по видам искусств,график образовательного процесса в соответствии с примерными графиками образовательного процесса, расписание занятий по согласованию с Учредителем.

       Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных СанПиНом.

       3.6.   Образовательное  учреждение имеет право  реализовывать образовательную программу в области искусств в сокращенные сроки  при условии освоения  обучающимися объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных ФГТ.

      Сокращение срока образовательной программы  в области искусств при условии разработки школой  сокращенной образовательной программы и готовности обучающегося к ее освоению. Решение об усвоении обучающимся сокращенной образовательной программы принимается педагогическим советом при наличии соответствующего заявления от родителей(законных представителей) обучающегося.

     Имеющиеся у ребенка  знания, умения и навыки, приобретенные  им за пределами образовательного  учреждения,  а также  наличие  у него  творческих  и интеллектуальных способностей,  а при необходимости и  физических данных, могут позволить ему приступить к освоению образовательной программы   не с первого года ее реализации (поступление в образовательное учреждение  не в первый, а в другие классы, за исключением выпускного);

    Перейти на сокращенную образовательную программу в области искусств в процессе обучения в образовательном учреждении после достижения высоких результатов освоения пройденного учебного материала.

      3.7. Школа может реализовывать образовательную программу в области искусств по индивидуальным учебным планам   при условии освоения обучающимися объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных ФГТ.

  Реализация учебного процесса  по индивидуальному учебному плану может осуществляться с следующих случаях:

   -наличие у обучающегося  творческой и интеллектуальной одаренности, проявление которой связано с постоянным участием в творческих мероприятиях, (конкурсах, концертах, олимпиадах и др.), подтверждающей возможность освоения учебных предметов в индивидуальном режиме;

  - наличие у обучающегося медицинских показаний, предусматривающих иной режим посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием.

             Решение об усвоении обучающимся образовательной программы по индивидуальному учебному плану принимается Педагогическим советом, при наличии соответствующего заявления от родителей(законных представителей) обучающихся.

     Порядок реализации образовательных программ в области искусств  в сокращенные сроки и реализация  этих программ по индивидуальным учебным планам регламентируется Положением о  сокращенных сроках обучения и  порядке применения  индивидуальных учебных планов.

        3.8.  Порядок перевода обучающихся с одной  образовательной программы в области искусств на другую определяется Положением о порядке перевода обучающихся, который принимается педагогическим советом и утверждается директором Школы.

      3.9. При реализации образовательных программ в области искусств  перевод  обучающегося из класса в класс по итогам весенне-летней  промежуточной аттестации осуществляется  на основании решения  Педагогического совета о возможности  дальнейшего  освоения  обучающимся  соответствующей образовательной  программы  с  учетом его  творческого развития и, в случае необходимости, физических данных. Принятое решение  оформляется соответствующим приказом директора Школы.

     3.10.  В случае принятия решения  о невозможности продолжения обучения по причине недостаточности творческих способностей  или физического развития обучающегося, Школа информирует о данном решении его родителей(законных представителей) и обеспечивает его перевод на другую образовательную программу, либо предоставляет возможность повторного обучения в соответствующем классе.

    3.11.  Обучение в Школе ведется на русском языке.

    3.12. Порядок приёма учащихся:

    Количество детей, принимаемых в Школу для обучения определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, устанавливаемым ежегодно  Учредителем.  Школа может осуществлять прием детей сверх установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на обучение на платной основе.

      Правом поступления в Школу пользуются все граждане РФ. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в Школу на общих основаниях.

       Для поступающих в Школу проводится проверка способностей в области того или иного вида искусства, в форме творческих заданий. Зачисление детей производится по результатам отбора, приказом директора Школы. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, Школа вправе проводить дополнительный прием.  Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и заканчивается до начала учебного года.

     3.13.  С целью организации приема и проведения  отбора  детей в Школе создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная комиссия.

     3.14.  Сроки приема документов, формы и порядок проведения отбора, а также состав и порядок работы комиссий определяются правилами приема и положением о соответствующих комиссиях, утверждаемых директором Школы.

    3.15.   Школа на своем информационном стенде  или  официальном сайте размещает следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей) поступающих:

 - копию Устава;

- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности ( с приложениями);

- локальные и нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по образовательным программам;

- условия работы приемной комиссии, комиссии по отбору граждан и апелляционной комиссии;

- количество мест для приема детей на первый год обучения (первый класс), по каждой образовательной программе, а также –при наличии-количество вакантных мест для приема детей  в другие классы (за исключением выпускного);

- сроки приема документов для обучения по образовательным программам в соответствующем году;

- сроки проведения отбора детей в соответствующем году;

- формы отбора детей и их содержание по каждой реализуемой образовательной;

- требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае необходимости, физическим данным поступающих;

-систему оценок, применяемую при проведении отбора;

-условия и особенности проведения отбора для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей;

- сроки зачисления детей в образовательное учреждение.

    3.16. Возраст поступающих в Школу  для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств со сроком обучения 8-9 лет – от 6 лет 6 месяцев  до 9 лет, со сроком обучения 5-6 лет – от 10 до 12 лет.  Возраст поступающих в Школу для обучения  по  программам  дополнительного  образования художественно-эстетической направленности (общеразвивающим)  со сроком обучения  7-8 лет – от 7 до 9 лет, со сроком обучения 5-6лет - от 9 до 13 лет, со сроком обучения 4-5 лет—от 9 до 14 лет.  В отдельных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающего в Школу для обучения по программам художественно-эстетической направленности (общеразвивающим), на основании решения Педагогического совета Школы, в порядке исключения допускаются отступления от установленных возрастных требований.

    3.17. Родители (законные представители) ребенка поступающего в Школу подают на имя директора Школы заявление, в котором указывают следующие сведения:

-наименование образовательной программы, на которую планируется поступление ребенка;

-фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения;

- фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);

- сведения о гражданстве ребенка и его родителей(законных представителей);

- адрес фактического проживания ребенка;

-номера телефонов родителей(законных представителей) ребенка.

 Подписью родителей (законных представителей ребенка) также фиксируется согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной программе.

 В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями Устава Школы, лицензии на осуществление образовательной деятельности, с правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения  отбора детей.

  3.18. При подаче заявления предоставляются следующие документы:

- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с подтверждением возможности осваивать образовательную программу;

 - копию свидетельства о рождении ребенка;

 - копия паспорта подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка.

   На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные  документы ( в течение 6 месяцев с момента начала приема документов).

    Зачисление учащихся в Школу проводится приказом директора Школы на основании решения приёмной комиссии Школы.

  Поступление учащегося в Школу переводом из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится приказом директора Школы по предоставлении соответствующих документов (академической справки, индивидуального плана и др.) и заявления родителей (законных представителей) при наличии в Школе свободных мест. Поступление переводом из другой Школы может происходить в течение учебного года.

   3.19. В приеме в Школу может быть отказано в следующих случаях:

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего обучению в Школе;

- несоответствия поступающего возрастной группе;

- несоответствия поступающего  условиям приема в Школу;

- отсутствия свободных мест на отделении.

     Прием   в Школу,  порядок отбора детей, организация дополнительного приема детей, правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей осуществляется в соответствии с   Положением о приеме и порядке отбора детей.

    3.20. Включение в состав учреждения  детей  с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов возможно, при наличии  материально-технической базы учреждения, обеспечивающей возможность беспрепятственного доступа  их в помещения учреждения,  а также их прибывая  их в указанных помещениях(наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, специальных кресел и других условий). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети –инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента(помощника), оказывающего им необходимую помощь.

  3.21. Продолжительность обучения в Школе устанавливается  в зависимости от конкретной  образовательной программы.

   Продолжительность учебного года с 1 класса по класс, предшествующий выпускному классу составляет 39 недель, в выпускных классах - 40 недель.

 Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, (за исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет). Со второго класса (при сроке обучения 5 лет-с первого класса) по выпускной класс-33 недели.

    3.22. Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели-проведение аудиторных занятий, 2-3 недели-проведение консультаций и экзаменов, в остальное время-методическая, творческая и культурно-просветительная работа, а также освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.

  3.23.  В учебном году предусматриваются каникулы, объемом не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12-13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, предусмотренные при реализации основных образовательных программ начального  общего и основного общего образования в общеобразовательных учреждениях.

   3.24. Школа  осуществляет образовательный процесс по шестидневной рабочей неделе. Занятия проводятся в две смены. В перерыве между сменами, в соответствии с нормами Сан ПиНа, предусмотрен перерыв для уборки и проветривания помещений.  Режим занятий учащихся  устанавливается в расписании учебных занятий, которое составляется в начале учебного года с учетом требований СанПиНа. Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях время и могут включать в себя учебные занятия в субботу и воскресенье. Расписание  учебных занятий утверждается директором Школы  по  согласованию с Профсоюзным комитетом.

Основной формой учебного занятий - является урок.  Продолжительность академического часа - 40 минут. Перерыв между учебными занятиями  в соответствии с нормами СанПиНа. На занятиях по предметам рисунок, живопись, композиция, коллективное музицирование (старшие группы хора, оркестра, ансамбля) предусматривается внутренний перерыв 10 минут;

Предельная дневная нагрузка учащегося – 4 академических часа. В соответствии с ФГТ предельная учебная нагрузка по одному предмету в день не должна превышать  полтора академических часа.

    3.25. Занятия в классах проводятся  по группам и индивидуально. Численный состав в группах определяется образовательной программой и учебными планами в зависимости от года обучения, специфики деятельности, условий работы и установленных требований (мелкогрупповые  от 4 до 10 человек, ансамблевые учебные предметы – от 2 человек, групповые занятия –от 11 человек). При необходимости могут быть организованы малокомплектные и  более крупные группы.

Учебно- воспитательный процесс  Школы осуществляется   в формах:

  • групповые  и индивидуальные занятия с преподавателем (уроки);
  • самостоятельная  (домашняя) работа учащихся;
  • контрольные мероприятия по проверке качества усвоения учебного материала, овладению основами профессии, навыками (контрольные уроки, прослушивание, экзамены,  зачет, творческий просмотр,  конкурсы и т.д.);
  •  консультации;
  • мастер-класс;
  • лекция;
  • семинар;
  • практическое занятие;
  •  академический концерт;
  • репетиции;
  • пленэр;
  • внеаудиторная  работа – классные мероприятия (посещение  с преподавателем концертов, выставок, музеев и т.д.). Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение, по каждому учебному предмету. Данное обоснование указывается в программах.

     3.26. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких отделениях, менять их.

     3.27.Отчисление учащихся из Школы производится  приказом  директора  на основании решения Педагогического совета  в следующих случаях:

- при наличии неуспеваемости по одной или более учебным дисциплинам по итогам аттестации за год;

 - за систематические  пропуски  учебных занятий   без уважительных причин в течение четверти;

 - за неудовлетворительное поведение  в Школе;

- при систематическом нарушении родителями (законными представителями) обучающегося прав и законных интересов обучающихся и работников Школы или препятствии осуществлению образовательного процесса;

- при невыполнении родителями (законными представителями) обучающегося иных условий, определенных Уставом Школы.

  Отчисление учащихся  из  Школы  по состоянию здоровья, желанию родителей оформляется  приказом директора Школы на основании заявления родителей.

  Отчисление во время каникул или болезни  обучающегося  не допускается.

 Отчисленный (по состоянию здоровья или заявлению родителей) учащийся имеет право на восстановление в Школе при наличии вакантных мест.

    3.28.  Порядок восстановления учащихся.

- восстановление  учащихся после академического  отпуска  производится по заявлению родителей(законных представителей), приказом директора Школы.

- восстановление   учащихся  после отчисления  производится  на основании заявления родителей (законных представителей), личного собеседования, при наличии вакантных мест, приказом директора Школы.

      3.29.Школа  самостоятельна в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности   промежуточной аттестации учащегося. Для аттестации обучающихся Школой  разрабатываются фонды оценочных средств, включая типовые задания, контрольные работы, тесты  и т.д. Фонды оценочных средств утверждаются Методическим советом Школы.

      3.30.В Школе установлена пятибалльная и зачетная система оценок. Формы промежуточной аттестации: контрольный урок, зачёт, контрольное прослушивание, академические концерты, просмотр учебных работ, выставки, экзамен.  Контрольные уроки и зачеты проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации. За счет резерва учебного времени в объеме, установленном ФГТ, предусматривается проведение для обучающихся консультаций с целью подготовки учащихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам и т.д.

     Порядок и периодичность промежуточной аттестации определяется учебными планами школы.

        Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации учащихся принимается Педагогическим советом Школы и утверждается директором.

       3.31.Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по причине болезни, при наличии медицинской справки, при условии удовлетворительной успеваемости и на основании решения Педагогического Совета могут быть переведены в следующий класс. Учащиеся, не выполнившие учебный план по болезни или другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического Совета.

Учащимся получившим неудовлетворительные ( «2» и «не аттестован») оценки по результатам переводных экзаменов и зачетов, либо не аттестованным по уважительным причинам (например, болезнь), может быть назначен  повторный зачет или экзамен. Все повторные зачеты и переэкзаменовки заканчиваются в срок до 20 сентября по итогам учебного года и до 1 февраля по итогам 1 полугодия. В случаях болезни ученика, иной уважительной причины перевод может быть осуществлен по результатам годовых оценок на основании решения педагогического Совета Школы.

   3.32.Учащиеся, продолжительность академического отпуска которых не превысила одной четверти, при положительных результатах просмотров и зачетов продолжают обучение согласно учебному плану. Учащиеся, продолжительность академического отпуска которых превысила одну четверть, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического совета и с согласия родителей (законных представителей).

           3.33. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса), аттестация проводится в форме экзамена или зачета  в рамках  промежуточной аттестации с выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании учебного заведения. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию  (выпускные экзамены) в выпускном классе по окончании учебного года  в качестве формы промежуточной аттестации проводится зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве  об окончании учебного заведения.

  3.34. Освоение дополнительных  предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства  завершается итоговой аттестацией учащихся, форма и порядок проведения которой устанавливается Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрфессиональные общеобразовательные программы в области искусств Министерства Культуры Российской Федерации.

 Итоговая аттестация учащихся освоивших дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности (общеразвивающие) осуществляется  на основании положения.

       3.35. По окончании Школы выпускникам, обучавшимся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусства, выдается заверенное печатью Школы свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной  Министерством культуры РФ. Окончившим Школу по дополнительным  общеобразовательным программам  художественно-эстетической направленности (общеразвивающим), выдается документ установленного образца.

   3.36.Учебные занятия могут проводиться на базах иных организаций и образовательных учреждений при условии соблюдения требований к помещениям при организации образовательного процесса. Постоянное проведение занятий на базе других организаций проводится на основании договора, заключенного в установленном порядке.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright belevmusicschool © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz