Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Белёвская детская школа искусств»
Принято на заседании педагогического совета Протокол № _____ от «____» __________ 20__г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ ДОД «Белёвская ДШИ» ___________________Р.Б. Елин.
«___» ___________________ 20___г. |
Положение
о Методическом совете Школы
1. Общие положения
1.1.Методический совет (далее по тексту МС) является одной из форм самоуправления школы, которое осуществляет руководство учебно-воспитательной, методической, инновационной работой по учебным предметам.
1.2.МС МБОУ ДОД «Белёвская детская школа искусств» (далее Школа) является структурным подразделением научно-методической службы школы.
1.3.МС организуется при наличии не менее трех преподавателей.
1.4.МС создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.
1.5.Руководство работой МС осуществляет председатель.
1.6.Методический совет непосредственно подчиняется директору .
1.7.Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, Уставом школы и настоящим Положением.
1.8. Методический совет состоит из трех и более высококвалифицированных специалистов, пользующихся авторитетом, умеющих прогнозировать, анализировать, владеющих диагностикой, знающих хорошо педагогику и психологию. В состав методического совета могут входить руководители методических объединений, творчески работающие учителя высшей и первой квалификационной категории, заместитель директора по УВР.
2. Цель и основные задачи
2.1. Методический совет создается как одна из форм самоуправления в целях:
- совершенствования методического и профессионального мастерства преподавателей, организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию обучающихся,
- объединения творческих инициатив,
- разработки современных требований к уроку.
2.2. Методический совет через различные виды деятельности решает следующие задачи:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам учебной деятельности,
- содействие обновлению структуры и содержания образовательного процесса в школе,
- отбор содержания и помощь в составлении учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости,
- анализ авторских программ и методик,
- координация работы методических объединений преподавателей различных специальностей, изучение результативности их деятельности,
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля,
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,
- организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками,
- изучение передового педагогического опыта;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов в области искусства,
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
- анализ методов преподавания,
- отчеты о профессиональном самообразовании преподавателей, работа на курсах повышения квалификации, творческих командировках,
- организация конкурсов профессионального мастерства;
- подготовка и проведение школьных и муниципальных фестивалей, конкурсов, олимпиад, конференций и т.п.;
- планирование работы школы в части методического обеспечения учебного процесса.
3. Функции и основные формы работы методического совета
3.1.Работа методического совета организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразовании преподавателей.
3.2.Методический совет часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе.
3.3.Методический совет организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи преподавателям.
3.4.Методический совет определяет систему внеклассной работы по предметам (в первую очередь в рамках ФГТ), ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
3.5.Методический совет обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.
3.6 Методический совет формирует сеть методических объединений, творческих групп.
3.7. Обеспечивает и создает условия для профессионального роста педагогов в период подготовки к аттестации.
3.8. Методический совет содействует в проведении лекций, докладов, сообщений и дискуссий по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
3.9. Методический совет изучает и реализует в учебно-воспитательном процессе требования нормативных документов.
3.10 Основными формами работы методического совета являются организация и проведение:
- семинаров по учебно – методическим проблемам,
- круглых столов,
- организационно-деятельностных игр,
- заседаний совета, посвященных вопросам методике обучения обучающихся,
- творческих отчетов преподавателей,
- открытых уроков, практикумов.
4. Организация деятельности
4.1.В своей работе методический совет подчинен педагогическому совету, директору школы. Работа строится на основании плана работы методического совета, принятого на заседании педагогического совета и утвержденного директором школы.
4.2.Руководитель методического совета назначается и снимается приказом директора школы.
4.3.Заседания методического совета проводятся не реже одного раза в триместр.
5. Права и обязанности
5.1.Руководитель методического совета обязан:
- организовывать оказание методической помощи молодым преподавателям,
- организовывать и систематически проводить заседания методического объединения,
- отслеживать качество обученности в рамках государственного стандарта,
- составлять план работы методического совета и контролировать его выполнение,
- обобщать опыт работы, отчитываться о проделанной работе на методическом совете или педагогическом совете,
- координировать составление календарно-тематических и поурочных учебных планов, контролировать их выполнение,
- организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, недели, декады, организовывать участие методического совета в работе педсовета, методических семинаров в школе, городе,
- участвовать в работе школьной аттестационной комиссии;
- участвовать в организации школьных, муниципальных фестивалей, конкурсов, олимпиад, конференций и т.п.
5.2. Методический совет имеет право рекомендовать администрации школы распределение учебной нагрузки по предметам при тарификации.
5.3 Методический совет выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации.
5.4 Каждый член методического совета обязан:
- участвовать в заседаниях методического совета, мероприятиях, проводимых методическими объединениями школы,
- стремиться к повышению профессионального мастерства,
- знать и руководствоваться нормативно-правовой базой деятельности педагога,
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
- знать тенденции развития методики преподавания предмета;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
- активно участвовать в разработке открытых уроков.
6. Документация
6.1.К документации методического совета относятся:
- Приказ директора школы о создании методического совета и назначении
его руководителя; - Положение о методическом совете;
- Банк данных о педагогических и руководящих работниках педагогического коллектива.
- Анализ работы за прошедший год.
- Задачи МС на текущий год.
- Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
- План работы МС на текущий год.
- Перспективный план аттестации педагогических работников.
- График прохождения аттестации педработников на текущий год.
- График проведения промежуточной аттестации, итогового контроля.
- Программы по предметам (дополнительные, типовые, авторские).
- Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предметам.
- Протоколы заседаний МС.
6.2.Заседания методического совета оформляются протоколом.
6.3. .Анализ деятельности методического совета представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год - в начале учебного года.
7. Заключительные положения
7.1. Данное Положение является локальным правовым актом Школы.
7.2. .Данное Положение принимается на педагогическом совете.
7.3.Настоящее Положение вводится в действие приказом директора Школы.