Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Белёвская детская школа искусств»
Принято Утверждаю
Педагогическим Советом Директор МБОУ ДОД «Белёвская ДШИ»
протокол №____ от _______________Р.Б. Елин «____»_________2015 г.
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка учащихся
Настоящие правила разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ГК РФ, а также Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 г. № 233 с замечаниями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 февраля 1997 г. № 212.
Правила внутреннего распорядка для учащихся МБОУ ДОД «Белёвская детская школа искусств» (далее – ДШИ) - нормативный акт школы, регламентирующий основные права, обязанности и ответственность сторон образовательного процесса, рациональное распределение учебного времени и дисциплины: с одной стороны – учащегося и его родителей (законных представителей), с другой стороны – преподавателей и сотрудников школы.
Правила внутреннего распорядка для учащихся утверждаются директором ДШИ с учетом мнения педагогического Совета школы.
1.Общие положения
1.1. Учащиеся и сопровождающие их лица обязаны строго придерживаться Правил внутреннего распорядка для учащихся ДШИ .
1.2. Учащиеся и их родители должны быть ознакомлены с программой обучения и внутренним распорядком школы.
1.3. Дети должны раздеваться в вестибюле или холле и оставлять верхнюю одежду в раздевалке .
1.4. Сопровождающие лица должны ждать детей в холле или в вестибюле. Хождение по школе сопровождающих лиц запрещается.
1.5. Учащиеся должны соблюдать дисциплину: не шуметь в коридорах и учебных классах, не бегать, не сорить, беречь школьное имущество. При пользовании туалетом - соблюдать чистоту и порядок.
1.6. Порча школьного имущества (мебели, пособий, книг и пр.) учащимися, должна быть возмещена родителями.
2.Режим работы ДШИ
2.1. МБОУ ДОД «Белёвская ДШИ» работает по шестидневной рабочей неделе.
2.2. Учебный год начинается с 1 сентября текущего года, делится на четыре учебные четверти и заканчивается 31 мая следующего календарного года.
3.3. Сроки начала и окончания каждой четверти утверждаются директором ДШИ в соответствии с учетом сроков каникул.
3.4. Для обучающихся в Школе продолжительность каникул устанавливается с учетом распорядка работы общеобразовательной школы.
3.5. Время начала и окончания занятий в школе с 8.00 до 20.00 часов, в соответствии с режимом сменности обучения, внутренним распорядком школы и расписанием занятий.
3.6. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса является урок (групповой, мелкогрупповой или индивидуальный). Продолжительность одного урока не может превышать 45 минут. Перерыв между занятиями -5, 10 минут.
3.7. Праздничные дни являются выходными днями по установленному законодательством порядку.
3.8. В каникулярное время, а также в выходные и праздничные дни в ДШИ допускается проведение дополнительных репетиционных занятий с обучающимися и внеклассная работа с детьми с разрешения директора.
3.9. Занятия проводятся индивидуально или в группах, исходя из требования учебного плана. Режим занятий устанавливается расписанием, которое составляет преподаватель и утверждает директор.
3.10. Продолжительность занятий и недельная нагрузка определяется программой и учебным планом, не противоречащим существующим санитарным нормам.
3.Основные права учащегося
Учащиеся имеют право:
-на свободный выбор отделения, инструмента, специального предмета;
-на обучение в учебных группах в рамках образовательной деятельности ДШИ, финансируемых из бюджета;
-на обучение в учебных группах в рамках образовательных программ на платной основе;
-на получение качественных платных дополнительных образовательных услуг в соответствии с Уставом МБОУ ДОД «Белёвская детская школа искусств» ;
-на безопасные условия во время образовательного процесса;
-на обучение по индивидуальным учебным планам;
-на уважение человеческого достоинства;
-на свободное посещение культурно-массовых мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
-на получение свидетельства установленного образца по окончании обучения в ДШИ (при прохождении промежуточной и итоговой аттестации в полном объеме);
-пользоваться школьной нотной литературой (ксерокопии);
-пользоваться определенными музыкальными инструментами .
4.Основные обязанности учащегося
Учащиеся обязаны:
-иметь музыкальные инструменты для домашних занятий, необходимые принадлежности, предусмотренные для занятий на выбранном учащимся отделении: музыкальном, художественном -(дневники, нотные тетради, краски, альбомы, карандаши, концертная форма и т.д.);
-приходить на занятия в строго назначенное время, в соответствии с расписанием, за 5 минут до начала урока;
-иметь опрятный внешний вид и сменную обувь;
-в ожидании занятия или во время перемены вести себя спокойно, не шуметь;
-быть вежливым в обращении со старшими и с товарищами по учебе;
-посещать все занятия, предусмотренные учебными планами на каждом этапе обучения.
-бережно относиться к школьному имуществу, в том числе и инструментам, выданным для домашних занятий, возмещать ущерб, в случае порчи и возвращать в школу по первому требованию;
-аккуратно пользоваться нотной и другой школьной литературой в случае утраты или порчи, возмещать ущерб;
-добросовестно относиться к учебе, помнить, что только систематические каждодневные занятия могут принести ощутимую пользу в овладении знаниями и специальными навыками в избранной специальности;
-не пропускать занятия без уважительной причины. Пропуски по болезни обязательно подтверждать медицинскими справками;
-серьезно и ответственно относиться ко всем, предусмотренным учебными планами, зачетам, академически концертам и экзаменам. Приходить на них без опозданий и в соответствующей форме одежды;
-при невозможности посетить урок по той или иной причине, заранее предупреждать педагога по специальности для изыскания другого времени для проведения пропущенного занятия. О предстоящих пропусках по болезни также предупреждать своего преподавателя;
-активно участвовать в концертной, просветительской и выставочной деятельности школы. Высоко нести звание учащегося детской школы искусств и везде ему соответствовать.
Учащимся строго запрещается:
-приносить, передавать, использовать оружие, взрывоопасные, пожароопасные и отравляющие вещества, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы, средства и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса или нарушать образовательный процесс;
-осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу или утрату личного имущества обучающихся и сотрудников школы.
Нарушение данных пунктов, является грубым нарушением Устава ДШИ.
5. Поощрение и дисциплинарные взыскания
5.1. За успешное участие в конкурсах, фестивалях, других внутришкольных, а также районных, краевых и т.д. мероприятиях, учащийся может быть награжден грамотами, дипломами, благодарственными письмами и подарками.
5.2. За систематическое нарушение дисциплины, правил внутреннего распорядка учащихся, учащийся может быть отчислен из ДШИ решением педагогического Совета и приказом директора.
5.3. Допускается исключение обучающегося по решению педагогического Совета за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения учебной дисциплины во время занятий. В случаях неуважительного отношения к работникам ДШИ, выразившееся в оскорбительных действиях, унижающих честь и достоинство человека. Решение педагогического Совета, об исключении обучающегося, выносится на основании объективного и непредвзятого рассмотрения фактов и документов, свидетельствующих о наличии оснований для исключения учащегося. Решение об исключении принимается большинством голосов членами педагогического Совета, присутствующих на заседании и оформляется протоколом. На основании протокола издается соответствующий приказ директора ДШИ об отчислении.